Финал Конкурса «Лучшая инклюзивная школа России — 2022»

В МГППУ состоялась Церемония открытия IX Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России — 2022».

Об истории конкурсного движения, которое во многом отражает развитие российского инклюзивного образования в целом, рассказала председатель Жюри конкурса, директор Института проблем инклюзивного образования МГППУ Светлана Алехина«у истоков стояли организации, которые выступили с инициативой создания этого Конкурса. Это  РООИ «Перспектива»Ассоциация инклюзивных школ и Институт проблем инклюзивного образования».

Председатель РООИ «Перспектива» Денис Роза«мы хотели сказать спасибо и поощрить людей, которые развивают инклюзивное образование. Первый Конкурс был совсем небольшой, в нем мы отметили московские школы. Потом мы стали тесно взаимодействовать с МГППУ и привлекать к сотрудничеству регионы».

В 2015 году Конкурс стал по-настоящему всероссийским, — его поддержало Минпросвещения России.

На открытии Конкурса 2022 года к участникам обратился Министр Просвещения России Сергей Кравцов«…отрадно что и в этом году Конкурс собрал столько талантливых педагогов, специалистов в области инклюзивного образования. Уверен, что участникам удастся обменяться друг с другом опытом, обсудить подходы к работе с детьми с особыми образовательными потребностями. И, конечно, он обязательно запомнится всем своей насыщенной, содержательной конкурсной программой. Желаю вам удачи, дальнейших успехов в столь ответственном деле и всего самого доброго».

Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Лариса Фальковская отметила: «я была на первом конкурсе, и тоже принимала участие в церемонии подведения итогов. С одной стороны эти 9 лет пролетели незаметно, с другой стороны — можно точно сказать, что есть системный результат. Надеюсь, что следующий юбилейный Конкурс привлечет все субъекты нашей страны, даст возможность всем регионам принять участие в нашем непростом Конкурсе». По словам Ларисы Фальковской, Конкурс показывает, насколько мудрость, внимание учителя, директора школы дает возможность ребенку, у которого есть трудности, а также его родителям почувствовать и поверить, что он нужен и востребован.

«Вы причастны к истории развития инклюзивного образования» — обратилась к конкурсантам Аделя Вильшанская, председатель Ассоциации инклюзивных школ. Она подчеркнула, что ключевая фигура после ребенка – это педагог, который сегодня должен владеть дополнительными компетенциями. Конкурс – это развитие для всех. Ассоциация инклюзивных школ дополнительно номинирует лучшую инклюзивную практику психолого-педагогического сопровождения. В этом году будет отмечено две лучшие практики.

Президент Центра проблем аутизмаЕкатерина Мень подчеркнула, что человеку нужен человек, а лучшая инклюзивная школа – такая школа, в которой каждый сотрудник понимает, что любой ученик входит в сферу его заботы, его ответственности, его поддержки. При этом это не только эмоциональная поддержка или гуманитарная позиция, поддержка – это еще и технология, строгий спектр опций и компетентных действий, необходимых для того, чтобы ученик проходил свой индивидуальный образовательный маршрут по-настоящему включенно, чтобы этот маршрут максимально соответствовал его потребностям и развивал его возможности.

В настоящее время в системе российского образования обучается порядка миллиона 200 тысяч детей с ОВЗ и инвалидностью, каждому из которых нужно внимание и поддержка. Желаем каждому из участников удачи, творческой энергии, реализации задуманного, вдохновения и новых свершений!

Для помощи специалистам по всей России был собран Альманах победителей Конкурса 2013-2021 – уникальное издание, включающие успешный опыт развития инклюзивного образования. 

Смотреть видеозапись Церемонии открытия IX Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России — 2022»

Программа конкурса

Организаторы IX Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» — Министерство просвещения Российской Федерации и ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», соорганизаторы — РООИ «Перспектива» и Ассоциация инклюзивных школ.