12 ноября 2020 г. состоялась торжественная церемония закрытия VII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России». Впервые в этом году финал конкурса прошёл в дистанционном формате. В нём приняли участие 40 образовательных организаций из 33 регионов России, по 20 в каждой номинации.
Победителя в номинации «Лучшая инклюзивная школа» жюри не определило, поэтому было принято решение присудить два вторых места.
Второе место заняли средняя общеобразовательная школа № 19 (г. Чита) и основная общеобразовательная школа № 15 (г. Калининград), на третьем месте оказалась средняя общеобразовательная школа № 53 (г. Ижевск). Лучшим инклюзивным детским садом стал детский сад № 390 (г. Нижний Новгород), второе место занял детский сад № 40 «Солнышко» (г. Коломна), третье место – детский сад № 271 (г. Ижевск).
Генеральным партнёром конкурса – Благотворительным фондом «Галчонок», Московским государственным психолого-педагогическим университетом, Межрегиональным Союзом дефектологов и Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации были учреждены дополнительные номинации.
Благотворительный фонд «Галчонок» в номинации «Уверенный полёт» выделил среднюю общеобразовательную школу № 4 (г. Бердск, Новосибирская область) и Центр развития ребенка – детский сад № 7 (г. Калач, Воронежская область).
В номинации «Лучшая модель психолого-педагогического сопровождения» специалисты из Московского государственного психолого-педагогического университета наградили коллективы средней общеобразовательной школы № 47 (г. Грозный) и Центра развития ребенка – детского сада № 180 (г. Иваново, Ивановская область).
Межрегиональный Союз дефектологов в номинации «Лучшая командная работа по организации психолого-педагогического сопровождения в инклюзивной образовательной организации» наградил коллективы средней общеобразовательной школы № 7 (г. Назарово, Красноярский край) и детского сада комбинированного вида № 125 (г. Сочи). Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в номинации «Выбираем успех» наградил санаторную школу-интернат № 4 (г. Оренбург) и детский сад «Лукоморье» (г. Михайловка, Волгоградская область).
В 2019 году состоялся VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России». В финале конкурса приняли участие 40 образовательных организаций из 31 региона России.
Победителями стали:
В номинации «Лучшая инклюзивная школа»:
В номинации «Лучший инклюзивный детский сад»:
В 2018 году состоялся пятый Конкурс «Лучшая инклюзивная школа России». В первом, заочном этапе конкурса, приняли участие 82 субъекта Российской Федерации. В финал прошли образовательные учреждения из 56 субъектов РФ, в числе которых – 50 школ и 42 детских сада.
Победителями стали:
В номинации «Лучшая инклюзивная школа»:
Четвертый Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России» состоялся в 2017 году. В финале конкурса приняли участие 52 школы из разных субъектов Российской Федерации.
Победителями стали:
в номинации «Лучшая инклюзивная школа»:
в номинации «Лучший инклюзивный детский сад»:
В номинации «Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования»:
В номинации «Лучший ресурсный центр по инклюзивному образованию»:
В номинации «Лучшие практики профориентационной работы в инклюзивной школе»:
Третий Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России» в 2016 году стал более масштабным. В финале конкурса приняли участие 95 школ из 56 субъектов РФ.
Победителями стали:
Второй Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России» был проведен в 2015 году в рамках программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Московского городского психолого-педагогического университета и Северо-Кавказского федерального университета. Во Втором конкурсе приняли участие 220 школ из 64 субъектов.
Победителями стали:
Первый Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России» был организован и проведен в 2013 году. Инициаторами и организаторами выступили Региональная общественная организация инвалидов «ПЕРСПЕКТИВА» совместно с Институтом проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета. Для участия в конкурсе поступило 120 заявок из 20 субъектов Российской Федерации. Победителями стали ЦО ГБОУ СОШ 1429 (г. Москва) и ГБОУ СОШ 21 (г. Ставрополь).
В федеральном этапе конкурса «Лучшая инклюзивная школа России — 2021», который прошел с 20 сентября по 15 октября, приняли участие образовательные организации из 63 регионов Российской Федерации. В номинации «Лучшая инклюзивная школа» были представлены 57 организаций. В номинации «Лучший инклюзивный детский сад» — 45 организаций. Жюри конкурса в составе 26 экспертов из разных регионов РФ (по 13 экспертов на каждую номинацию) просмотрели все присланные заявки, анкеты, презентации, проанализировали информацию, представленную на официальных сайтах организаций. Всего каждую заявку на заочном этапе рассматривали три члена жюри. Каждая заявка была оценена по 19 критериям инклюзивности образовательной среды. Результаты оценки внесены в протоколы. По результатам оценки в каждой номинации выделены по 20 образовательных организаций, набравших наибольшее количество баллов. Эти организации вышли на очный этап конкурса.
В номинации «Лучшая инклюзивная школа» финалистами конкурса стали: МАОУ «Школа №96 Эврика-Развитие имени Нагибина Михаила Васильевича» г. Ростов-на-Дону, МАОУ «Средняя школа «Комплекс Покровский» Красноярский край, МАОУ средняя общеобразовательная школа № 42 г. Томска, МАОУ города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 28, МОБУ «Средняя школа №2 имени Д.В. Крылова» г. Гаврилов-Ям, Ярославская область, МОУ средняя общеобразовательная №33 г. Вологда, МОАУ средняя общеобразовательная школа №3 г. Нефтекамск Республики Башкортостан, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19» г. Северодвинск Архангельская область, МБОУ «Каменногорский центр образования» г. Каменногорска Ленинградская область, МОУ Средняя школа №3 г. Волжского Волгоградская область, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 47» г. Грозного, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Воркуты, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Мичуринск, Тамбовская область, МБОУ «Большереченская средняя общеобразовательная школа» Омская область, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» г. Новоалександровск, Ставропольский край, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №156» Советского района г. Казани, МАОУ «Средняя школа №47 имени Героя Российской Федерации В.А. Тамгина» Хабаровский край, МАОУ средняя общеобразовательная школа №23 г. Екатеринбурга, МБОУ «Основная школа №25 имени Героя России А. В. Теперика » г. Липецка, МБОУ средняя школа №10 г. Димитровграда Ульяновской области.
В номинации «Лучший инклюзивный детский сад финалистами Конкурса стали: МБ ДОУ детский сад № 27 г. Ачинск, Красноярский край, МА ДОУ детский сад «Ромашка» г. Советский, ХМАО-Югра, МБ ДОУ детский сад №50 г. Красногорск, Московская область, МБ ДОУ детский сад № 10 г. Донецк, Ростовская область, МДОУ детский сад № 220 г. Волгоград, ГБ ДОУ детский сад №83 г. Санкт-Петербурга, МДОБУ детский сад общеразвивающего вида № 79 г. Сочи, МБДОУ «Детский сад № 128 «Василёк» г. Чебоксары, ОЦ «Южный город» структурное подразделение «Детский сад «Семицветик» п. Придорожный, Самарская область, МБДОУ «Семицветик» МО Кезский район, Удмуртская республика, «Центр развития ребенка – детский сад «Возрождение» г. Тамбов, ГБ ДОУ «Детский сад № 20» г. Севастополь, МБ ДОУ детский сад №17 комбинированного вида г. Орел, МА ДОУ детский сад № 51 г. Тюмени, МБДОУ центр развития ребенка – детский сад №12 г. Россоши, Воронежская область, МБДОУ – детский сад комбинированного вида №7 г. Полярные Зори, Мурманская область, МБ ДОУ детский сад комбинированного вида № 13 г. Екатеринбург, МБДОУ№ 28 детский сад «Матрёшка» г. Южно-Сахалинска, МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 57 «Аленушка» г. Рубцовска, Алтайский край, МБДОУ «Снегурочка» г. Ноябрьск, ЯНАО.
18 — 19 октября в Москве прошли конкурсные испытания очной части федерального этапа Конкурса — финал Конкурса. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой 10 организаций в каждой номинации приняли очное участие в финале Конкурса и 10 участвовали дистанционно – презентовали работу своей организации, отвечали на вопросы членов жюри. Каждое выступление расценивалось по 5 показателям.
Победителями Конкурса в номинации «Лучший инклюзивный детский сад» стали:
Победителями Конкурса в номинации «Лучшая инклюзивная школа» стали:
Награждение победителей и финалистов конкурса состоялось 22 октября в Московском государственном психолого-педагогическом университете по адресу ул. Сретенка, д. 29. Трансляция мероприятия осуществлялась на YouTube-канале университета. Всем финалистам были вручены сертификаты участников и дипломы лауреатов. Шестеро победителей увезли сертификаты участников Конкурса, дипломы победителей, памятные знаки и призы.
18 образовательных организаций получили специальные призы благодаря партнерам Конкурса, учредившим специальные призы в 11 номинациях:
Победители в номинации «Лучшая инклюзивная школа»:
II место - Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Лесосибирск (Красноярский край)
Победители в номинации «Лучший инклюзивный детский сад»:
I место - Детский сад № 22 п. Северный Белгородского района (Белгородская область)
II место - Детский сад № 12 общеразвивающего вида г. Борисоглебск (Воронежская область)
Победители в номинации «Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления»:
II место - Образовательный комплекс «Точка будущего» г. Иркутск (Иркутская область)
III место - Социально-реабилитационный центр «Сосновый бор» в р.п. Вешкайма (Ульяновская область)