На конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России» появится новая номинация
24 Сентября 2024
На конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России» появится новая номинация

В этом году XI Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России – 2024» можно по праву считать особенным: впервые в рамках этого события будет выбрана лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного образования. В этой номинации могут принять участие только отдельные организации – специальные коррекционные школы. Это именно те учреждения, которые сегодня выполняют ресурсную функцию в адрес обычных массовых школ: развивают в них инклюзивную образовательную среду, помогают учителям создавать специальные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, адаптируют дидактические средства и подбирают необходимые ассистивные и цифровые ресурсы, чтобы образование стало эффективным и доступным для каждого ребенка.

Номинация «Лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного образования – 2024» – знаковая, потому что сегодня около 60% обучающихся с ОВЗ пришли в массовую школу. Это огромная социальная ответственность. В этой ситуации коррекционные школы во многом становятся самым важным и эффективным ресурсом для развития инклюзивного образования в стране.

Многие регионы Российской Федерации создают свои ресурсные центры на базе коррекционных школ. Как председатель жюри я рада, что Министерство просвещения создало такую номинацию. Мы уже получили от регионов интересные заявки.

Для экспертной оценки материалов этой номинации был создан новый состав жюри. Председателем жюри Министерство просвещения утвердило Вильшанскую Адель Дамировну, директора коррекционной школы города Москвы. Она уже много лет занимается ресурсной поддержкой инклюзивного образования. Весь состав жюри – опытные руководители, которые сегодня обеспечивают связь между коррекционными школами в своих регионах и общеобразовательными организациями, развивающими инклюзивное образование.

Мы надеемся, что опыт победителя этой номинации действительно станет успешной моделью организации ресурсной поддержки инклюзии со стороны любой коррекционной школы России.

Светлана Владимировна Алёхина,

директор Федерального центра по развитию

инклюзивного общего и дополнительного образования