Победители Конкурса

Лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного образования

1 место - ГБОУ СО "Екатеринбургская школа № 3"   Свердловская область

«Кабинет дефектолога «Математический уголок»: Комплект для развития математических навыков, Набор для изучения формы, величины и объема предметов

2 место - КГБОУ школа-интернат № 2  город  Хабаровск Хабаровский край

Базовый набор Нумирошка для групповых занятий с детьми 7-9 лет

3 место - ГАОУ СО «Центр образования «Родник знаний» город Энгельс

Кабинет психолога: набор для развития музыкальных способностей, набор для развития творческих способностей, набор для развития слухового восприятия

Лучшая инклюзивная школа

1 место - МБОУ "Лицей №78 "Фарватер" г. Казань Республика Татарстан

Базовый роботехнический набор «Прогресс» (5-9 класс)

2 место - МКОУ Маслянинская СОШ №1  Новосибирская область

Роботехнический набор «Олимп» (базовый +  ресурсный)   (1-4 класс)

3 место - МАОУ "Взлёт" г. Муравлено Ямало-ненецкий автономный округ

Базовый набор Нумирошка для групповых занятий с детьми 9-11 лет

Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления

1 место - ГАУ КО «Содействие детскому отдыху» Курганская область

Кабинет психолога: набор для развития музыкальных способностей, набор для развития творческих способностей, набор для развития слухового восприятия

2 место - ДОЛ "Мирас-Наследие" ГБУ РЦ "Лето" Республика Татарстан

Мягкий магнитный конструктор Алма «Макки гигант»

3 место - ДОЛ имени Ю. А. Гагарина, ООО "Евпатория-Крым-Курорт" Республика Крым

Вибромузыкальный сухой бассейн с клавишами управления

Лучший инклюзивный детский сад

1 место - МБДОУ детский сад № 92 г. Орел Орловская область

Средства альтернативной дополненной коммуникации: АПК Читаю без мамы и Мой альбом, комплект таймеров, комплект магнитных пиктограмм, коммуникационные кнопки, зеркало для тренировки речи

2 место - ГБОУ ООШ №19 СП "Детский сад "Кораблик" г. Новокуйбышевска Самарская область

Коррекционный комплекс МОБИ СОЛО с видеобиоуправлением

3 место - МОУ СОШ №12 город Подольск Московская область

Базовый набор Нумирошка для групповых занятий с детьми 5-7 лет

Победители в номинации «Лучшая система специальных образовательных условий»

  • МБДОУ «Детский сад №452 «Родничок» г. Нижний Новгород Нижегородская область
  • МБОУ «Школа»139» городского округа Самара Самарская область
  • МАОУ «Школа №18 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» города Перми Пермский край

Победители в номинации «Высокий уровень методического обеспечения развития инклюзивной образовательной среды»

  • МАДОУ «Детский сад №4 «Парк детского периода» Кемеровская область-Кузбасс
  • МБОУ "Николаевская средняя школа" Камчатский край
  • АУ Тюменской области «Центр комплексной реабилитации «Родник»
  • ГБОУ "Опочецкая специальная (коррекционная) школа-интернат" Псковская область

Победители в номинации «Высокий уровень доступности организации»

  • МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 7» Воронежская область
  • МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №30" г. Вологда Вологодская область
  • ГОАОУ "Центр образования, реабилитации и оздоровления" Липецкая область
  • МБОУ «Школа-интернат для детей с ОВЗ №1 городского округа Электросталь» Московская область

Победители в номинации «Эффективное взаимодействие с родителями»

  • МБДОУ г. Мурманска № 18 Мурманская область
  • МАОУ Луговская средняя общеобразовательная школа Тюменская область
  • ООО Санаторий "Сосновый бор" Ульяновская область

Победитель в номинации "Пространство как помощник". За лучшие архитектурно-дизайнерские решения в области образовательной среды»

  • МАОУ "Взлёт" Ямало-Ненецкий автономный округ.

Победители в номинации «Лучшая система профориентационной работы»

  • МОУ Иркутского МР «Хомутовская средняя общеобразовательная школа № 1» Иркутская область
  • КОУ "Сургутская школа с профессиональной подготовкой " Ханты-мансийский автономный округ

Победители в номинации «Лучшая система психолого-педагогического сопровождения»

  • МБОУ города Ростова-на-Дону "Школа №111 имени дважды героя Советского Союза Лелюшенко Д. Д." Ростовская область
  • МАДОУ детский сад комбинированного вида "Колосок" Новосибирская область

Победитель в номинации «Лучшая инклюзивная практика»

  • МАОУ "Лицей № 9 "Лидер" имени А.М. Клешко Красноярский край

Победитель в номинации «За личный вклад»

  • Соколова Лариса Александровна, заведующий МК ДОУ детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» г. Сосновка Кировская область
Программа финала Конкурса Победители заочной части федерального этапа

Новости конкурса

Посмотреть все новости

Географическая карта Конкурса 2025

Лучшая инклюзивная школа России

Лучший инклюзивный детский сад России

Лучшая ресурсная организация

Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления

Методические (установочные) вебинары
25 марта 2025 Методический вебинар для органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере образования/отдыха детей и их оздоровления
Посмотреть вебинар можно по ссылке
https://vkvideo.ru/video-229860759_456239019?list=ln-e2iqULmhU2wyOHQ2Hm
3 июня 2025 Подготовка заявки для участия в федеральном этапе Конкурса в номинации "Лучшая инклюзивная школа"
Просмотреть вебинар можно по ссылке:
https://vkvideo.ru/video-229860759_456239034?list=ln-c42NYXnf55yiS3lUEE
11 июня 2025 9.00–10.00 Установочный вебинар для участников регионального этапа конкурса
Информация обновляется
1 октября 2025 9.00–10.00 Методический вебинар для финалистов номинации Школа
Информация обновляется
2 октября 2025 9.00–10.00 Методический вебинар для финалистов номинации Сад
Информация обновляется
3 октября 2025 9.00–10.00 Методический вебинар для финалистов номинации Лагерь
Информация обновляется
4 октября 2025 9.00–10.00 Методический вебинар для финалистов номинации Ресурсная организация
Информация обновляется
Открытый сетевой проект "Школа инклюзии"
Уважаемые участники
Предлагаем вам для лучшей подготовки к конкурсным испытаниям принять участие в вебинарах Школы инклюзии 2024.
Спикерами практико-ориентированных вебинаров этого года выступят победители конкурса ЛИШ прошлых лет. Вы сможете познакомиться с успешными практиками создания и развития инклюзивной образовательной среды в разных образовательных организациях, задать свои вопросы, получить рекомендации по участию в конкурсе.
15 мая 2025 9.00–10.00 Информационная политика инклюзивной школы
Перенесен. Информация будет позже
27 марта 2025 Сетевые формы реализации образовательных программ и социальное партнерство
Просмотреть вебинар можно по ссылке:
https://vkvideo.ru/video-229860759_456239023?list=ln-sLdsCmIk4bjuqza4zK
3 апреля 2025 Что делает образовательную практику инклюзивной?
Просмотреть запись вебинара можно по ссылке:
https://vkvideo.ru/video-229860759_456239028?list=ln-DG86shKOjUdmudA5gp
17 апреля 2025 Новые требования к описанию инклюзивных практик
Просмотреть запись вебинара можно по ссылке:
https://vkvideo.ru/video-229860759_456239029?list=ln-wvPyxsVEhjvQ8MLT8m
29 мая 2025 Ресурсный потенциал специальных (коррекционных) школ для инклюзивного образования
Просмотреть вебинар можно по ссылке:
https://vkvideo.ru/video-229860759_456239032?list=ln-wnHt2hQbrzMpX5EgUo
5 июня 2025 Психологическая помощь обучающимся с особыми образовательными потребностями в инклюзивных образовательных организациях
Просмотреть вебинар можно по ссылке:
https://vkvideo.ru/video-229860759_456239033?list=ln-cS9PqTOWt0KGCbxpsu
12 марта 2024 Сетевое взаимодействие образовательной организации как механизм развития инклюзивной среды
Просмотреть запись вебинара можно по ссылке:
https://tube.mgppu.ru/w/b6hgaBzuZvvSFbXQcw3yDV
19 марта 2024 Новая номинация конкурса – ресурсная организация
Просмотреть вебинар можно по ссылке:
https://tube.mgppu.ru/w/ugCwmHBfrquqgVw81EHebr
18 апреля 2024 Доказательность инклюзивных практик: как правильно описать практику на конкурс
Просмотреть вебинар можно по ссылке:
https://tube.mgppu.ru/w/hoe2td3aSSahcAk5knuhMK
21 мая 2024 Слагаемые успеха лучшей организации отдыха детей и их оздоровления
Просмотреть вебинар можно по ссылке:
https://tube.mgppu.ru/w/hsxbgedoHfv53XECK5NrPC
18 июня 2024 Экспертно-практическая сессия «Конкурсные возможности номинации «Лучший инклюзивный детский сад»
Просмотреть вебинар можно по ссылке:
https://tube.mgppu.ru/w/afWeHhKVdvxejK3go1gCB9
12 апреля 2023 Создание инклюзивной образовательной среды в профессиональных организациях
Просмотреть вебинар можно по ссылке:
https://tube.mgppu.ru/w/nnXbjgKznYiNRBqCspRook
19 апреля 2023 Создание инклюзивной образовательной среды в организациях оздоровления
Просмотреть вебинар можно по ссылке:
https://tube.mgppu.ru/w/wxe3eNxLYF3vzYtPcSjVa3
16 мая 2023 Создание инклюзивной образовательной среды в общеобразовательной организации
Просмотреть вебинар можно по ссылке:
https://tube.mgppu.ru/w/nbrYU6AKEXkNGovjp4zzJh
19 мая 2023 Создание инклюзивной образовательной среды в детском саду
Просмотреть вебинар можно по ссылке:
https://tube.mgppu.ru/w/pw9hJcuxv8SjzVtRjaWSq5
25 мая 2023 Представление практики/педагогической технологии на основе доказательного подхода
Просмотреть вебинар можно по ссылке:
https://tube.mgppu.ru/w/3RzcEyrRS1XVAnFu9G7C7P
27 апреля 2022 Школьное сообщество: как вовлечь родителей в жизнь школы
Просмотреть вебинар можно по ссылке:
https://tube.mgppu.ru/w/cCXsavx23UFYrC8UsoVhVL
Больше информации – в нашем Телеграм-канале: t.me/inclish

Организаторы

Логотип Министерства Просвещения Логотип МГППУ Логотип ФРЦ ИО

Партнеры

Организаторы

Логотип Министерства Просвещения Логотип МГППУ Логотип ФРЦ ИО

Партнеры